Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Facebook направляется в новый мир

Недавняя F8, конференция разработчиков Facebook, состоявшаяся в Сан-Хосе, дала нам много пищи для размышлений. На конференциях разработчиков мы обычно ожидаем получить представление об идеях компании в ближайшем будущем. Facebook всегда говорит о своем 10-летнем плане, но конференция разработчиков Facebook в этом году была совсем другой. В этом году Марк Цукерберг, президент и главный исполнительный директор Facebook, заложил новое направление и несколько основных планов для компании.

Фейсбук

Цукерберг находится в авангарде нескольких новых технологий. Он ожидает, что люди «печатают мозгом и слышат кожей». С этой целью Facebook работает над чрезвычайно амбициозным проектом, получившим название «Здание 8». Регина Дуган, ранее возглавлявшая Darpa, заявила в своем посте на Facebook : «В течение следующих двух лет мы будем создавать системы, демонстрирующие способность печатать со скоростью 100 [слов в минуту] путем декодирования нейронной активности, связанной с речью». Они также работают над превращением нескольких квадратных метров кожи на теле человека в искусственную улитку.

Фейсбук

Более близкая к будущему Facebook конечная цель Цукерберга. Он хочет превратить Facebook в процветающее сообщество, в котором люди найдут цель. Его дорожная карта для создания этого нового сообщества Facebook основана на другой новой технологии, называемой дополненной реальностью. Он чувствует, что текст сморщивается и умирает. Фотографии и видео занимают центральное место в современном цифровом мире. Таким образом, следующим логическим шагом будет разрешение почти двум миллиардам пользователей Facebook использовать свои камеры для перехода к более визуальной форме общения. Цукерберг делает ставку на то, что его последователи готовы использовать дополненную реальность для улучшения своего физического мира и взаимодействия с ним.

С этой целью Facebook уже реализовал новый интерфейс для своих приложений. Facebook добавил значки камеры в свой набор потребительских приложений, включая Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger. Они направлены на поощрение людей делать и отправлять фотографии и видео.

На этой ежегодной конференции разработчиков Цукерберг также анонсировал новую платформу под названием Camera Effects. Он призвал программистов начать создавать приложения дополненной реальности для этой платформы и объявил о начале бета-тестирования.

Как вы, наверное, знаете, попытки дополненной реальности провалились в прошлом. Самым заметным провалом стал широко разрекламированный Google Glass от Google. Кроме того, по прошествии двух лет проект Microsoft Hololens так и не выпустил законченный продукт.

В 2014 году Facebook потратил 2 миллиарда долларов на покупку Oculus, ведущего игрока на арене виртуальной реальности. Г-н Цукерберг признал, что продажи устройств виртуальной реальности были разочаровывающими. Однако он говорит, что эта покупка помогла его компании в поиске дополненной реальности.

Цукерберг представил несколько демонстраций сложных технологий, таких как одновременная локализация и сопоставление (SLAM), которые необходимы для точности дополненной реальности. Эти демонстрации продемонстрировали несколько технологий, над которыми в настоящее время работает Facebook.

Вдохновленный игрой дополненной реальности Pokémon Go, ставшей мировым хитом в прошлом году, Цукерберг ожидает, что дополненная реальность станет не просто игрой, а частью нашей повседневной жизни. Эта новая реальность позволит нам накладывать цифровые объекты на реальный мир. Это не только расширит физический мир, но и по-новому смешает цифровой и физический миры. Цукерберг ожидает, что некоторые вещи больше не должны быть цифровыми. Зачем платить 500 долларов за телевидение, если приложение за 1 доллар проецирует телешоу или фильм прямо на стену вашей гостиной? Он размышлял о том, что однодневные предметы домашнего обихода могут быть полностью заменены программным обеспечением.

Он также ожидает, что дополненная реальность будет полезна во множестве различных приложений для отображения информации. Зачем стоять перед Тадж-Махалом и читать книгу о путешествиях, если информацию из этой книги можно спроецировать прямо на стену перед вами?

С другой стороны, представьте себе использование дополненной реальности для создания иммерсивной рекламы и маркетинговых кампаний, воплощающих в жизнь мечту всех брендов по всему миру: полное вовлечение клиентов и глубокая эмоциональная связь с ними. Одно дело создать рекламу в Facebook и дать клиенту увидеть изображение или видео, а совсем другое — придумать вселенную дополненной реальности, где люди могут взаимодействовать с продуктами и самим брендом.

Цукерберг также ожидает, что локация с дополненной реальностью станет настолько продвинутой, что вы сможете оставить заметку для своих друзей прямо на доске меню в ресторане, посоветовав им лучший выбор из этого меню. Конечно, добавление цифровых объектов и улучшение физических объектов будет иметь множество применений в будущем.

Стремясь сделать камеру первой платформой дополненной реальности, Facebook запускает дополнительные функции для своего приложения камеры. Это будет включать фильтры и эффекты, карты лиц, художественные рамки и черты лица. Надеюсь, это только начало. Facebook работает с такими компаниями, как Electronic Arts, Nike и Warner Brothers, чтобы добавить возможности дополненной реальности на эту новую платформу Facebook.

Хотя эти первоначальные партнеры обязательно создадут отличные приложения дополненной реальности, потребуется гораздо больше разработчиков, чтобы воплотить мечту Цукерберга в реальность. Amazon сделала это, создав Alexa Fund, который предоставил венчурный капитал в размере 100 миллионов долларов для поддержки инноваций в голосовых технологиях для разработчиков. Мы будем следить за тем, как Facebook сможет ускорить развитие, необходимое для воплощения мечты Цукерберга в реальность.

Цукерберг изложил чрезвычайно амбициозный план будущего Facebook.

Примечание:

Всего за несколько часов до начала конференции разработчиков Facebook Snapchat, главный конкурент Facebook на этой арене, объявил о своей новой функции. Snapchat будет иметь 3D-линзы для использования в своих приложениях. Это похоже на некоторые вещи, о которых говорил Цукерберг. С такой конкуренцией вы можете ожидать, что дополненная реальность будет развиваться быстро.